Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
-
Всероссийские проверочные работы
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1025 от 20 октября 2017 года «О проведении мониторинга качества образования» ВПР проводится в рамках образовательной деятельности и никакой дополнительной нагрузки для детей не несут.
ВПР можно сравнить с контрольными работами. Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных учреждений Российской Федерации. Задания ВПР разрабатываются на Федеральном уровне. Отметка за выполнение ВПР выставляется по желанию родителей.
Результаты Всероссийских проверочных работ будут использоваться Министерством образования области в рамках осуществления мониторинга оценки качества образования.
Министерство образования области разъясняет: - Проведение промежуточной аттестации обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения;
- Никаких других диагностических работ для обучающихся 4-х классов на региональном уровне не проводится;
- По решению педагогического совета учреждения, с учетом желания родителей, положительные результаты ВПР могут быть засчитаны образовательной организацией в качестве результатов промежуточной аттестации.
-
На информационном портале «Всероссийские проверочные работы» опубликованы образцы и описания проверочных работ 2022 года по всем классам и предметам