Современный школьный музей является уникальной точкой преломления культуры и образования, который занимается не только сохранением, но и трансляцией наиболее значимой для обучающихся и для общества информацией.
Школьный музей является одним из действенных средств обучения и воспитания научного познания и самореализации личности. Об этом говорит то, что музей принимает активное участие в организации и проведении во всех массовых школьных мероприятиях. Статус школы нацеливает обратить внимание на краеведческую деятельность.
Краеведение в школе — одно из важнейших средств связи обучения и воспитания с жизнью, способствующее углублению знаний, эстетическому, нравственному и патриотическому воспитанию школьников, развитию их интересов и способностей. Краеведческая работа развивает интерес и любовь не только к родному району, но и к различным видам деятельности: поисковой работе, подбору материалов, написанию и составлению радиопередач, участие в подготовке и проведении встреч с ветеранами войны и труда и т. д. Все это способствует развитию устной и письменной речи, навыков индивидуального публичного выступления.
Целью работы музея является создание оптимальных условий для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края. Задачами являются формирование культурных компетенций обучающихся в содержании образования на всех ступенях обучения, продолжение мониторинга результатов деятельности школьного музея, обобщение опыта работы школьного музея через публикации, круглые столы, участие в практико-ориентированных семинарах различного уровня.
Основными методами работы с обучающимися являются проектные, исследовательские и метод диалога культур.
Целесообразные формы работы: экскурсии, экспедиции, музейные уроки, уроки мужества, уроки памяти, конкурсы, дидактические спектакли, театрализации, викторины, стендовые и экспозиционные выставки, научные конференции.
Деятельность музея позволяет педагогам реализовать требования ФГОС второго поколения путем привлечения обучающихся к проектно — исследовательской деятельности, подготовке самостоятельных работ к урокам, в формировании положительного личностного отношения к окружающей действительности.
Таким образом, школьный музей помогает в решении общеобразовательных задач школы в деле формирования ключевых компетенций обучающихся.Современный школьный музей является уникальной точкой преломления культуры и образования, который занимается не только сохранением, но и трансляцией наиболее значимой для обучающихся и для общества информацией.
Школьный музей является одним из действенных средств обучения и воспитания научного познания и самореализации личности. Об этом говорит то, что музей принимает активное участие в организации и проведении во всех массовых школьных мероприятиях. Статус школы нацеливает обратить внимание на краеведческую деятельность.
Краеведение в школе — одно из важнейших средств связи обучения и воспитания с жизнью, способствующее углублению знаний, эстетическому, нравственному и патриотическому воспитанию школьников, развитию их интересов и способностей. Краеведческая работа развивает интерес и любовь не только к родному району, но и к различным видам деятельности: поисковой работе, подбору материалов, написанию и составлению радиопередач, участие в подготовке и проведении встреч с ветеранами войны и труда и т. д. Все это способствует развитию устной и письменной речи, навыков индивидуального публичного выступления.
Целью работы музея является создание оптимальных условий для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края. Задачами являются формирование культурных компетенций обучающихся в содержании образования на всех ступенях обучения, продолжение мониторинга результатов деятельности школьного музея, обобщение опыта работы школьного музея через публикации, круглые столы, участие в практико-ориентированных семинарах различного уровня.
Основными методами работы с обучающимися являются проектные, исследовательские и метод диалога культур.
Целесообразные формы работы: экскурсии, экспедиции, музейные уроки, уроки мужества, уроки памяти, конкурсы, дидактические спектакли, театрализации, викторины, стендовые и экспозиционные выставки, научные конференции.
Деятельность музея позволяет педагогам реализовать требования ФГОС второго поколения путем привлечения обучающихся к проектно — исследовательской деятельности, подготовке самостоятельных работ к урокам, в формировании положительного личностного отношения к окружающей действительности.
Таким образом, школьный музей помогает в решении общеобразовательных задач школы в деле формирования ключевых компетенций обучающихся.