ГАОУ СО «СОШ № 2 УИП им. В.П. Тихонова»
г. Саратов
  • Школьный музей

    Современный школьный музей является уникальной точкой преломления культуры и образования, который занимается не только сохранением, но и трансляцией наиболее значимой для обучающихся и для общества информацией.

    Школьный музей является одним из действенных средств обучения и воспитания научного познания и самореализации личности. Об этом говорит то, что музей принимает активное участие в организации и проведении во всех массовых школьных мероприятиях.  Статус школы нацеливает обратить внимание на краеведческую деятельность.

    Краеведение в школе — одно из важнейших средств связи обучения и воспитания с жизнью, способствующее углублению знаний, эстетическому, нравственному и патриотическому воспитанию школьников, развитию их интересов и способностей. Краеведческая работа развивает интерес и любовь не только к родному району, но и к различным видам деятельности: поисковой работе, подбору материалов, написанию и составлению радиопередач, участие в подготовке и проведении встреч с ветеранами войны и труда и т. д. Все это способствует развитию устной и письменной речи, навыков индивидуального публичного выступления.

    Целью работы музея является создание оптимальных условий для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края. Задачами являются формирование культурных компетенций обучающихся в содержании образования на всех ступенях обучения, продолжение мониторинга результатов деятельности школьного музея, обобщение опыта работы школьного музея через публикации, круглые столы, участие в практико-ориентированных семинарах различного уровня.

    Основными методами работы с обучающимися являются проектные, исследовательские и метод диалога культур.

     Целесообразные формы работы: экскурсии, экспедиции, музейные уроки, уроки мужества, уроки памяти, конкурсы, дидактические спектакли, театрализации, викторины, стендовые и экспозиционные выставки, научные конференции.

    Деятельность музея позволяет педагогам реализовать требования ФГОС второго поколения путем привлечения обучающихся к проектно — исследовательской деятельности, подготовке самостоятельных работ к урокам, в формировании положительного личностного отношения к окружающей действительности.

     Таким образом, школьный музей помогает в решении общеобразовательных задач школы в деле формирования ключевых компетенций обучающихся.

    Современный школьный музей является уникальной точкой преломления культуры и образования, который занимается не только сохранением, но и трансляцией наиболее значимой для обучающихся и для общества информацией.

    Школьный музей является одним из действенных средств обучения и воспитания научного познания и самореализации личности. Об этом говорит то, что музей принимает активное участие в организации и проведении во всех массовых школьных мероприятиях.  Статус школы нацеливает обратить внимание на краеведческую деятельность.

    Краеведение в школе — одно из важнейших средств связи обучения и воспитания с жизнью, способствующее углублению знаний, эстетическому, нравственному и патриотическому воспитанию школьников, развитию их интересов и способностей. Краеведческая работа развивает интерес и любовь не только к родному району, но и к различным видам деятельности: поисковой работе, подбору материалов, написанию и составлению радиопередач, участие в подготовке и проведении встреч с ветеранами войны и труда и т. д. Все это способствует развитию устной и письменной речи, навыков индивидуального публичного выступления.

    Целью работы музея является создание оптимальных условий для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края. Задачами являются формирование культурных компетенций обучающихся в содержании образования на всех ступенях обучения, продолжение мониторинга результатов деятельности школьного музея, обобщение опыта работы школьного музея через публикации, круглые столы, участие в практико-ориентированных семинарах различного уровня.

    Основными методами работы с обучающимися являются проектные, исследовательские и метод диалога культур.

     Целесообразные формы работы: экскурсии, экспедиции, музейные уроки, уроки мужества, уроки памяти, конкурсы, дидактические спектакли, театрализации, викторины, стендовые и экспозиционные выставки, научные конференции.

    Деятельность музея позволяет педагогам реализовать требования ФГОС второго поколения путем привлечения обучающихся к проектно — исследовательской деятельности, подготовке самостоятельных работ к урокам, в формировании положительного личностного отношения к окружающей действительности.

     Таким образом, школьный музей помогает в решении общеобразовательных задач школы в деле формирования ключевых компетенций обучающихся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie